Установка второй батареи в Ниссан Лиф | OILS-MARKET.RU

Установка второй батареи в Ниссан Лиф Оставить комментарий

Электромобили в современном мире уже плотно вошли в нашу жизнь. Автомобилем на батарее уже никого не удивить. Особенно в 2023 году, когда китайцы буквально захватили российский рынок и стали массово поставлять сюда свои автомобили, в том числе и электрические. Однако, еще до китайцев, на российском рынке лидирующие позиции занимал ничем непримечательный японский хетчбэк Ниссан Лиф.

Именно Ниссан Лиф появился в моей жизни в 2019 году. Почему же массово боятся электромобилей? Правильно, наличием батареи, которую надо заряжать и которая с каждой зарядкой становится немного хуже… Эта проблема не обошла стороной и меня. На пробеге в 150+ тыс. км я стал замечать, что мой лиф едва ли стал дотягивать до 80 км пробега с включенной печкой на одной зарядке. К этому моменту SOH опустилось до 65%. Было решено все таки заменить родную батарею на контрактную от донора 2013 года. Но, не просто заменить, а улучшить, а именно поставить двойную батарею, чтобы увеличить запас хода вдвое. Такое уже было сделано на 62кВт/час версии Лифа. Но там несколько иная конструкция батареи, что позволяет это сделать. А со своим вариантом мне еще придётся немного подумать и поработать руками.

Итак, одна батарея у меня уже была в наличии. Это контрактная батарейка от ниссан лиф AZE0.

Перед доработкой своего электромобиля я прикинул всевозможные варианты. Идея с размещением доп батареи в багажном отделении была отметена сразу, так как это: а) уменьшало объем багажника б) плохо сказывалось на безопасности. Поэтому немного побегав с рулеткой вокруг и под машиной было решено поставить дополнительную батарею вторым рядом и под заднюю часть авто, изготовив для этого новый кронштейн. В итоге под задней частью машины будет 16 модулей, а остальные модули расположится вторым рядом под основной батареей, в результате чего толщина корпуса ВВБ увеличится всего на 6 см. Да, это немного отнимет от клиренса, но для меня это не критично.

Схема, по которой подклбчена доп батарея будет самой простой — каждый модуль батареии теперь состоит не из 2х параллельных пакетов, а из 4х. То есть получаем 4p96s с балансировкой родным LBC.

Для того, чтобы разместить батарею — пришлось опустить передний подрамник на 5 см с помощью проставок, а задниюю балку сдвинуть максимально вперед к базе авто. Для усиления был изготовлен фаркоп, который выполняет функцию силовой конструкции.

После этого все ячейки были уложены на свои места, силовая проводка в виде шин была собрана на свои места. Места очень мало, поэтому вся работа делается очень кропотливо и с особым вниманием к изоляции проводов. Далее был установлен сервисный разъем, распредкоробка и вплетение всего этого «безобразия» в штатную проводку.

Пока еще мой электромобиль не запущен, но в осталось совсем немного. Потрачено денег на данный момент 200+ тысяч рублей, не считая своей работы. Стоит ли оно того? Конечно стоит. Ведь время потраченное с удовольствием потраченным не считается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме: