Содержание записи
Всем привет! В данном материале я расскажу Вам, как выполняется замена масла в АКПП Ниссан Тиида. Я бы не сказал, что процедура сложная, но все же требует определенных навыков и знаний. Поэтому попытаюсь рассказать все очень подробно. Сразу скажу, что по времени займет все от 40 минут, но если Вы делаете это впервые, то потратите куда больше времени. Итак, поехали.
Замена масла в АКПП Ниссан Тиида — интервал
Если придерживаться регламента технического обслуживания Nissan Tiida, то жидкость в автоматической коробке следует менять через 60 тыс. км пробега или через 48 месяцев, в зависимости от того, что наступает раньше. Но, эта рекомендация является общей. И если Вы используете автомобиль в тяжелых условиях (например часто буксируете прицеп), то масло в коробке надо менять чаще, чем положено, так как оно теряет свои свойства куда быстрее.
Почему это так важно?
Своевременная замена масла в АКПП Ниссан Тиида является очень важной процедурой, так как от качества масла в коробке напрямую зависит ресурс АКПП в целом. Если не менять масло вовремя, то оно потеряет свои качества и перестанет выполнять свои функции, что в скором времени повлечет за собой поломку коробки. Таким образом, не меняя масло в коробке вовремя, можно попасть на дорогостоящий ремонт или полную замену коробки. Точно также обстоят дела и с заменой масла в двигателе Ниссан Тиида.
Замена масла в АКПП Ниссан Тиида — ход работы
1. Первым делом нужно прогреть мотор до рабочей температуры. Можно просто прокатиться на авто и после этого сразу менять ATF. Для удобства все работы надо делать в гараже, оборудованным ямой, или на эстакаде.
2. Загоняем машину на место будущего ремонта, глушим мотом и ставим рычаг в положение «P».
3. Спускаемся под машину и демонтируем защиту двигателя, если она установлена. Как это делается, расписывать подробно не буду, так как все зависит от устройства защиты и ее производителя. В любом случае, все сводится в откручивании крепежных винтов и дальнейшего демонтажа самой защиты.
4. Важный этап замены масла в АКПП Ниссан Тиида — это слив старой жидкости ATF. Сливать нужно до тех пор, пока жидкость перестанет течь. Для этого находим сливную пробку:
… и отворачиваем ее, предварительно подставив под нее емкость для старого масла коробки. Ждем около 10-15 минут, пока масло перестанет капать.
5. В это время открываем капот и снимаем аккумулятор, предварительно отключив клеммы. Это нужно для того, чтобы подобраться к щупу АКПП. Сам аккумулятор убираем в сторону.
6. Когда масло перестало сливаться через сливное отверстие, отворачиваем болты по периметру поддона АКПП. Будьте готовы к тому, что внутри все еще есть масло и Вы можете им облиться. Как правило, поддон не отойдет от коробки до тех пор, пока Вы ему не «поможете» в этом. Просто плоской отверткой отсоединяем его и откладываем в сторону.
7. Теперь нам нужно снять гидроблок. Это придется сделать для того, чтобы снять фильтр АКПП. Но для начала отсоединяем фишку управления АКПП, а также снимаем шток включения передач.
8. Теперь нужно открутить следующие болты, чтобы снять гидроблок:
*Необходимые болты отмечены красными точками.
9. Вынимаем гидроблок и приступаем к демонтажу фильтра АКПП. Для этого откручиваем оставшиеся болты на нем. У одного болта с обратной стороны гидроблока будет гайка, которую необходимо будет придержать ключом. Собственно из-за нее и пришлось снимать весь гидроблок.
10. Следующий этап замены масла в АКПП Ниссан Тиида — это мытье поддона АКПП и фильтра. Для этого используем самый обычный очиститель карбюратора. Можно купить самый простой. Мне больше всего нравится очиститель карбюратора и дроссельной заслонки KERRY. Он ничем не отличается от фирменных очистителей, типа Hi-Gear, но стоит раза в 3 дешевле.
Новый фильтр АКПП покупать необязательно, так как он представляет собой металлическую сетку, которая легко чистится.
Также чистим весь поддон АКПП. особое внимание надо уделить магнитам, которые за время эксплуатации авто обрастают своеобразной «шубой» из металлической стружки.
11. Ставим фильтр на место, устанавливаем гидроблок и не забываем подсоединить фишку контактов и шток селектора АКПП.
12. После этого можно установить на место поддон АКПП, предварительно поставив новую прокладку. Протягиваем все болты, в том числе и сливной болт.
13. Теперь сливаем масло со шланга радиатора АКПП. Отсоединяем его с помощью плоскогубцев и ждем пока масло перестанет вытекать. После этого одеваем шланг на место.
14. Снова поднимаемся под капот и вытаскиваем щуп. В его отверстие вставляем шланг и воронку. После чего заливаем новое масло. В нашем случае было использовано масло Liqui Moly, которое уже имеет удобный шланг для заливки ATF в КПП. В АКПП было залито 6 литров. После чего мотор был прогрет и проверен уровень масло. Все было в норме. Возможно Вам придется долить, если масла не хватит, либо наоборот слить излишки.
15. Последний этап замены масла в АКПП Ниссан Тиида — это установка защиты двигателя на место.
Вот собственно и все! На этом все.
Замена масла в АКПП Ниссан Тиида видео
Для еще большей наглядности мы добавили в статью видео, в котором показывается, как выполняется замена масла в АКПП Ниссан Тиида. Поэтому если не хочется читать текст, то можете просто посмотреть это видео: