Подробный разбор пневмоподвески на Лексус: особенности и преимущества | OILS-MARKET.RU

Подробный разбор пневмоподвески на Лексус: особенности и преимущества Оставить комментарий

Содержание записи

Подвеска – специальный механизм, отвечающий за плавность езды автомобиля, за счет него также сохраняется отличная управляемость машины даже на плохом дорожном покрытии. Система состоит из рессор, пружин и торсион, отвечающих за гашение колебаний и гарантирующих плотное прилегание шин к дороге. Механическая традиционная подвеска – это не единственный вариант. Также современные внедорожники и машины класса люкс (в том числе и марки Lexus) оснащаются функциональной пневматикой. Данная система состоит из компрессора, амортизаторов Лексус 470 и прочих элементов, отвечающих за максимальную плавность хода и управляемость авто на разных скоростях.

Что из себя представляет пневмоподвеска и как она устроена?

Пневматическая подвеска – система, отвечающая за правильное положение кузова за счет упругих элементов, внутри которых находится воздух под большим давлением. Именно воздух отвечает за корректность работы механизма. Сжатый воздух внутри баллонов позволяет гасить вибрации и удары во время езды, тем самым обеспечивая максимальный комфорт пассажирам и водителю, что также позволяет минимизировать нагрузку на другие металлические детали автомобиля.

Чтобы в полной мере оценить положительные свойства данной системы и особенности ее конструкции, необходимо понять, какие задачи выполняет пневма:

  • автоматическая регулировка высоты дорожного просвета независимо от того, насколько машина загружена;

  • опция настройки высоты дорожного просвета вручную в зависимости от дорожного покрытия и прочих условий передвижения;

  • автоматическая регулировка клиренса в зависимости от скорости езды.

Пневмоподвеска состоит из целого комплекса элементов. К основным узлам стоит отнести:

  • воздушный компрессор, закачивающий воздух в систему;

  • ресивер;

  • пневмоэлементы;

  • блок клапанов;

  • ЭБУ;

  • воздушные трассы;

  • осушитель для удаления влаги.

Основным элементом системы являются именно баллоны (упругие элементы) сделанные из прочного и эластичного материала, чаще всего это резина. Внутрь данных элементов закачивается воздух. Именно они берут на себя роль классических пружин или рессор, сочетаясь с амортизаторами и рычагами – все зависит от определенной модификации.

Почему может не работать пневмоподвеска?

Почему может не работать пневмоподвеска?

Как и любой другой механизм, пневматическая подвеска может выходить из строя. Некоторые автовладельцы замечают в определенный момент эксплуатации машины, что система перестала опускаться, в а критические моменты и вовсе отказывает в работе. В данной ситуации использовать автомобиль в дальнейшем опасно. Это принесет не только определенный дискомфорт во время езды, но и существенно повышает риск аварийной ситуации на дороге.

Пневматика может выходить из строя по нескольким причинам:

  • сломались амортизаторы;

  • датчики положения кузова перестали работать, что ведет к сбою электроники;

  • на пневмобаллонах появились дефекты в виде трещин, разрывов, что ведет к их разгерметизации;

  • поломка блока клапанов;

  • потеря давления в системе, на что указывает неисправность компрессора;

  • поломка модуля управления из-за скачка электрического напряжения, короткого замыкания, потери контакта или механического повреждения элемента.

Если пневма перестала работать как надо, то следует срочно обратиться в сервис за диагностикой и квалифицированным ремонтом.

Как отрегулировать пневму?

Для наиболее удобной и безопасной езды необходимо грамотно отрегулировать пневматическую подвеску. Перед тем как проводить диагностику системы, машина должна стоять на ровной поверхности. Если позиция кузова на каждой отдельной оси разные по высоте более чем на 1 см, то необходимо провести калибровку. Новые авто могут оснащаться специальными электронными системами, где будет появляться сообщение о том, что автоматически нужно поменять настройки пневмы.

Как отрегулировать пневму?

Самый легкий способ поднять кузов с помощью пневмы – добавить давления в пневмобаллонах, но это дает положительный эффект только в той ситуации, если оно почему-то в них упало. В обратной ситуации данное действие не принесет никакого результата, электроника не позволит достичь необходимых параметров, воздушный компрессор не дожмет клапаны. Можно почистить контакты, провести диагностику датчиков положения кузова. Если есть следы окисления, то нужно подкорректировать положение и плотнее затянуть крепежи. Также следует проверить место крепежа датчиков на тот факт, если ли там зазоры, деформации и прочие повреждения. Осмотрите узлы на наличие люфтов. Кроме того, можно повысить клиренс и более радикальным методом – замените баллоны в системе на массивные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме: